8 800 555-33-32
Звонок по РФ бесплатный
Пн.-Чт. с 9:00 до 18:00 / Пт. С 9:00 до 17:00
Сб.-Вс. Выходные
8 495 516-05-32
Личный кабинет
00 руб.

Высокие технологии в эндодонтии

Ноябрь 21, 2017
Цель стоматологического лечения заключается в изготовлении функциональных и эстетичных  реставраций зубов наиболее щадящим способом. Применение операционного микроскопа и высокотехнологичных эндодонтических инструментов позволяет адекватно обработать систему  корневых каналов зуба.
 
Аппарат P5 Newtron (Satelec, Франция) является, пожалуй, самым универсальным прибором, используемым в стоматологии. В то время как большинство устройств выполняют лишь одну функцию, P5 Newtron является мультифункциональным.
 
В своей практике я использую два прибора P5 Newtron, и чувствую, что без них я не  смог бы так качественно проводить эндодонтическое лечение.
 
Аппарат P5 Newtron предназначен для гигиенических процедур, удаления дентиклей и вторичного дентина, оптимизации эндодонтического доступа, удаления цемента и временных реставраций, обнаружения устьев корневых каналов, очистки корневых каналов, удаления обломков инструментов из корневых каналов, удаления анкерных и парапульпарных штифтов, при перелечивании, обтурации корневых каналов, апикальной микрохирургии и реставрации.
 
Технология Newtron, используемая в пьезоэлектрических генераторах Satelec, гарантирует рациональную и эффективную работу насадок, что позволяет врачу выполнять лечение с непревзойденной точностью и с высокой степенью надежности.
 
Явление акустического микростриминга повышает эффективность ирригационных растворов, а также помогает удалять смазанный слой поверхности дентинной стенки корневых каналов.
 
Представленные клинические случаи демонстрируют возможности новых технологий в эндодонтии и с точки зрения врача, и с точки зрения пациента.
 
Клинический случай № 1
Данный случай с точки зрения выполнения ряда клинических задач довольно интересен.
 
Пациентка 28 лет была направлена в нашу клинику для консультации и дальнейшего лечения. Пациентка предъявляла жалобы на болевые ощущения в области резцов верхней челюсти, дискомфорт при надкусывании и повышенную чувствительность на горячее.
 
Ранее пациентка получила травму зуба 21, и ей было проведено эндодонтическое лечение с установкой винира. При пальпации в проекции верхушки корня и при перкуссии отмечается болезненность причинного зуба. Подвижность зуба отсутствует.
 
На прицельной рентгенограмме (рис. 1) отмечается неадекватное пломбирование корневого канала с обширным периапикальным очагом разрежения. Из нескольких предложенных вариантов пациентка выбрала проведение повторного эндодонтического лечения.
 
   
рис.#1                рис.#2
 
Лечение проводили под местной анестезией. Зуб изолировали с помощью коффердама. После создания нёбного доступа к устью корневого канала, из него получили большое количество гноя. С помощью файла Хедстрема из корневого канала было извлечено несколько гуттаперчевых штифтов, которые составляли корневую пломбу.
 
Затем провели ирригацию канала 30 мл гипохлорита натрия в сочетании с ультразвуковой активацией с помощью устройства Satelec. Корневой канал высушили бумажными штифтами и запломбировали пастой на основе гидроксида кальция. Устье канала было закрыто стеклоиономерным цементом.
 
При большом диаметре апикального отверстия существует вероятность попадания гидроксида кальция за верхушку корневого канала (рис. 2), однако этот избыток пасты достаточно быстро рассасывается.
 
При повторном визите через одну неделю зуб изолировали с помощью коффердама, провели медикаментозную обработку и пломбирование пастой на основе гидроксида кальция.
 
Еще спустя одну неделю из корневого канала извлекли временный пломбировочный материал, провели ирригацию в сочетании с ультразвуковой активацией и высушили с помощью бумажных штифтов.
 
Затем было принято решение провести обтурацию корневого канала.
 
На контрольной рентгенограмме определялось, что ранее корневой канал был обработан с помощью файлов или риммеров большого диаметра, поэтому требовалось измерить диаметр апикального отверстия и рабочую длину канала с помощью апекслокатора. Поскольку создание апикального упора в данной ситуации было затруднено, выбор методики обтурации с помощью гуттаперчивых штифтов может привести к осложнениям.
 
Представленный клинический случай идеально подходил для применения MTA Angelus согласно приведенному протоколу:
 
1. Полное высушивание корневого канала.
 
2. Выбор плаггера Машту оптимального размера и установка ограничителя на 4 мм короче рабочей длины.
 
3. Замешивание MTA Angelus и внесение материала в корневой канал с помощью плаггера Машту.
 
4. Аккуратная конденсация MTA Angelus с помощью бумажного штифта большого диаметра под контролем операционного микроскопа.
 
5. Выполнение контрольной рентгенограммы для подтверждения герметичного заполнения MTA Angelus апикальных в 4 мм (рис. 3).
 
(в данном случае «пробка» из MTA Angelus не располагались корональнее апикального отверстия, поэтому я поместил плаггер Машту на порцию MTA Angelus, воздействуя на него ультразвуковой насадкой, что позволило продвинуть материал апикально)
 
6. Пломбирование оставшейся корональной части корневого канала по модифицированной методике вертикальной конденсации.
 
7. Реставрация коронковой части зуба и контрольная рентгенограмма.
 
  
рис.#3                 рис.#4
 
На контрольной рентгенограмме, выполненной через 4 мес после окончания лечения (рис. 4), отмечается значительное уменьшение периапикального очага разрежения. Симптомы заболевания отсутствовали.
 
Клинический случай № 2
Данный случай интересен тем, что в ходе эндодонтического лечения было выявлено необычное морфологическое строение причинного зуба.
 
Пациентка направлена в клинику ее лечащим врачом. Зуб 46 был покрыт коронкой. Никаких симптомов, кроме подвижности I  степени, выявлено не было.
 
На значительном расстоянии от зуба 46 на щечной поверхности альвеолярного гребня был обнаружен свищевой ход. На рентгенограмме (рис. 5) отмечался обширный периапикальный очаг разрежения всех корней зуба 46. Полученные данные позволяют предположить верхушечный периодонтит.
 
рис.#5
 
Лечение проводили под местной анестезией. Зуб изолировали с помощью коффердама.
 
При формировании эндодонтического доступа к устьям корневых каналов использовали набор ультразвуковых насадок EndoSuccess (Acteon). С помощью насадки с шаровидным кончиком были обнаружены устья четырех каналов – мезиально-щечного, мезиально-язычного, дистально-щечного и дистально-язычного. Каналы препарировали с помощью ручных эндодонтических файлов и вращающихся никель-титановых инструментов RaCe в комбинации с пастой File-eze EDTA и ирригацией раствором гипохлорита натрия между каждым применением файлов.
 
Финальным файлом калибра 25 с конусностью 0,06 препарировали корневой канал в пределах 0,5 мм от рабочей длины, измеренной апекслокатором NRG.
 
Затем провели ирригацию всех каналов раствором гипохлорита натрия в сочетании с ультразвуковой активацией (3×20 с). Корневые каналы высушили цветными бумажными штифтами конусностью 0,06 согласно цветовой кодировке по ISO.
 
Преимуществом таких штифтов является исчезновение окраски штифта при наличии остаточного количества гипохлорита натрия в корневом канале.
 
Корневые каналы заполнили пастой на основе гидроксида кальция, закрыли ватными шариками и стеклоиономерным цементом IRM. При повторном посещении отмечалось полное закрытие свищевого хода. Зуб изолировали с помощью коффердама. Провели медикаментозную обработку с использованием ультразвука и определили рабочую длину.
 
Несмотря на то что в процессе механической обработки каналов последним файлом использовался инструмент калибра 25, диаметр апикального отверстия превысил эту величину. Поэтому апикальная треть канала обрабатывалась инструментом калибра 25 с конусностью 0,06 до достижения необходимой рабочей длины.
 
 
После высушивания каналов припасовали гуттаперчевые рабочие штифты. Апикальную часть корневых каналов (4 мм) обтурировали силером. Штифты срезали на уровне устьев каналов с помощью плаггера System B. Для обтурации апикальной трети каналов использовали System B и плаггеры Машту.
 
Оставшуюся часть канала заполнили разогретой гуттаперчей с помощью аппарата Obtura II. Отпрепарированную полость коронковой части зуба адгезивно восстановили композитом и установили временную коронку.
 
  
рис.#6                      рис.#7
 
На контрольных рентгенограммах после завершения лечения (рис. 6 и 7) отмечается, что апикальные отверстия дистальных каналов открываются в разных точках – это позволяет предположить наличие у зуба двух мезиальных корней.

Вернуться назад

Хотите быть в курсе всех событий? Подписывайтесь на новости
подписаться