8 800 555-33-32
Звонок по РФ бесплатный
Пн.-Чт. с 9:00 до 18:00 / Пт. С 9:00 до 17:00
Сб.-Вс. Выходные
Личный кабинет
00 руб.

Три типовых ошибки владельца стоматологической клиники

Ноябрь 28, 2017

Три типовых ошибки владельца стоматологической клиники

Если вы владеете стоматологической клиникой, то вас можно поздравить. Вы сумели создать наиболее благородный, стабильный и прибыльный бизнес.

Но ситуация на рынке парадоксальна. Несмотря на высокий спрос на стоматологические услуги, множество клиник разоряются. В чем тут дело?

Чаще всего владельцы клиник совершают следующие типовые ошибки:

Типовая ошибка 1.  Зависимость от конкретных сотрудников.

Среди владельцев стоматологических клиник бытует миф о том, что успешность клиники определяется известностью ее врачей. Поэтому если пригласить врача с наработанной клиентской базой, то дальше клиника автоматически станет прибыльной.

Почему это миф? По трем причинам:

1. Пациенту важно только то, как его лечат. Если врач будет трижды известен, но он будет работать на устаревшем оборудовании и с дешевыми материалами, то пациент придет в вашу клинику первый и последний раз.

2. Содержание полости рта в полном порядке означает выполнение работ самого разного профиля: терапевтических, хирургических, гигиенических. Один человек не может качественно и зубы лечить, и отложения снимать, и снимки делать, и выполнять еще множество работ по уходу за полостью рта.

3. Если вдруг врач-стоматолог получает такую известность, что пациенты идут только к нему, то, скорее всего, он уйдет и организует свою клинику.

Поэтому делать ставку на врача-универсала, который и лечит, и пациентов приводит - это утопия.

Вам нужно добиваться качества работы путем стандартизации работы клиники. Другого пути нет. Нужно добиваться ситуации, когда пациент может обратиться в вашу клинику в любое время и к любому врачу и получить качественное обслуживание.

Только тогда клиника будет приносить устойчивый доход независимо от конкретных сотрудников.

Типовая ошибка 2. Надежда на то, что сотрудники сами знают, что им делать

Управление производственным процессом - это самая важная работа владельца клиники. Ее невозможно делегировать кому-то еще, потому что только владелец заинтересован в конечном результате, то есть в получении прибыли.

Вариант «я нанял людей, а уж они как-нибудь разберутся» не пойдет. Не разберутся. А точнее разберутся, но совершенно не так, как вам бы хотелось.

Как правило, если сотруднику не предоставить точные и подробные инструкции, то он выбирает путь наименьшего сопротивления. Все, что прямо не касается его работы, он делать не будет. Поэтому вы скоро столкнетесь с тем, что документы заполняются кое-как или не заполняются вообще, учет материалов никак не ведется, а пациентами ваши сотрудники общаются, как с помехой, которая своими невежественными вопросами отвлекает их от дела.

Поэтому вы должны лично заняться тем, чтобы согласовать все бизнес-процессы в вашей клинике. Вы должны продумать алгоритмы работы врача в зависимости уровня профессиональной подготовки специалистов. Все работы должны быть подробно описаны и тарифицированы.

Нельзя полагаться на устные указания и хорошие отношения. Как правило, те указания, которые сотрудникам неудобны, легко «забываются». Вы должны прописать не только модели поведения сотрудников, но и написать варианты поведения в нестандартных ситуациях. Именно в детальном продумывании процесса и лежит ключ к высокой прибыльности.

Типовая ошибка 3. Попытка увеличить прибыль путем экономии

На первый взгляд, чем более дешевое оборудование и материалы вы покупаете, тем выше прибыль. Но стоит только посмотреть на то, к чему приводит подобная «экономия», понятно, что путь тупиковый.

Дешевое оборудование чаще ломается и требует затрат на ремонт. Но еще хуже то, что пока вы его ремонтируете, оно не приносит вам прибыль.

Дешевые материалы не решают проблемы пациентов, а только усугубляют ситуацию. 

Отсутствие средств диагностики (рентгеновских аппаратов, визиографов, интраоральных камер и т.д.) приводит к врачебным ошибкам.

Экономия на системах стерилизации (рециркуляторах, автоклавах) может привести к заражению пациентов.

Но самое главное, особенность медицинских услуг в том, что никакими хитростями вы не скроете их низкое качество. Пациенты будут чувствовать это на своем здоровье. А раз так, то они очень быстро откажутся от ваших услуг, и вы обанкротитесь.


Вернуться назад

Хотите быть в курсе всех событий? Подписывайтесь на новости
подписаться