8 800 555-33-32
Звонок по РФ бесплатный
Пн.-Чт. с 9:00 до 18:00 / Пт. С 9:00 до 17:00
Сб.-Вс. Выходные
Личный кабинет
00 руб.

Использование CAD/CAM – систем в стоматологии

Ноябрь 28, 2017

Использование CAD/CAM –
систем в стоматологии

CAD/CAM – системы занимают все более прочное место в стоматологии. Не смотря на то, что станки с числовым программным управлением (которые являются основой CAD/CAM) применяются уже давно (в частности, в машиностроении), в стоматологии они начали использоваться совсем недавно.
 
И, дабы не отставать от времени, давайте разберемся, что же это за системы и как они работают.
 
CAD/CAM – системы. Что это такое?
 
CAD/CAM расшифровывается как «Computer Assisted Design/Computer Aided Manufacturing», что в переводе на русский звучит как «компьютерный дизайн/производство под управлением компьютера».
 
Это самая современная, на данный момент, технология производства каркасов зубных протезов с помощью компьютерного моделирования и фрезерования на станках с числовым программным управлением (ЧПУ).
 
CAD/CAM – технология позволяет получать каркасы зубных протезов высочайшей точности, хорошей биосовместимости при очень высокой автоматизации труда.
 
С помощью CAD/CAM – систем можно изготовить:
 
·       одиночные коронки и мосты малой и большой протяженности;
·       телескопические коронки;
·       индивидуальные абатменты для имплантатов;
·       воссоздать полную анатомическую форму для моделей пресс-керамики, наносимой на каркас (overpress);
·       создать временные коронки в полный профиль и различные литьевые модели.
 
Использовать можно диоксид циркония, титан, кобаль-хромовый сплав, пластмасса, воск.
 
По сравнению с традиционным методом изготовления каркасов литьем (создание восковой композиции, подготовка литьевой формы, литье, распаковка, обработка и припасовка) технология CAD/CAM:
·       не требует высокой квалификации и большого опыта техника;
·       не занимает так много рабочего времени и площадей.
 
Кроме того, при работе CAD/CAM оборудования нет такого загрязнения рабочей зоны, как при литье. А обслуживать комплекс CAD/CAM, в принципе, может один техник.
 
Преимущества CAD/CAM – процесса
 
·       высочайшая точность изготовления (отклонение размеров 15-20 мкм в сравнении с 50-70 мкм при литье);
·       высокий уровень автоматизации труда (экономия рабочего времени техника более чем в 5 раз);
·       большая производительность (до 120 ед. в сутки);
·       возможность моделирования на рабочем месте, а фрезерования в удаленном фрезерном центре;
·       широкий спектр материалов;
·       компактность оборудования (CAD/CAM – комплекс занимает помещение площадью 10 м2).
 
А теперь давай рассмотрим, как выглядит технологическая схема изготовления каркаса из диоксида циркония во фрезерном центре CAD/CAM полного цикла.
 
1. Гипсовая модель поступает во фрезерный центр.
 
2. Гипсовая модель сканируется с помощью специального устройства (сканера). Сканер преобразует информацию о внешнем виде модели в компьютерный файл. Далее с помощью специальной компьютерной программы моделирования (CAD-модуль) на модели конструируется каркас, абатмент, супраструктура и т.д. Программа предлагает конструкцию, а техник может изменять ее движениями компьютерной «мышки» примерно так, как на гипсовой модели делается восковая композиция электрошпателем.
Кроме того, конструкцию всегда можно рассмотреть в любом ракурсе, «снять» с модели, попробовать варианты облицовки, рассмотреть любое сечение. В результате получается оптимальная конструкция каркаса.
 
3. После моделирования файл с конструкцией поступает в блок управления фрезерной машины. В зависимости от выбранного материала фрезерная машина выпиливает (фрезерует) из заготовки каркас. В результате в материале воплощается трехмерная модель, созданная ранее на компьютере. Если материалом был выбран диоксид циркония, после фрезерования конструкция нуждается в спекании (агломерации).
 
4. Каркас из диоксида циркония помещается в специальную агломерационную печь, в которой он приобретает окончательный размер, цвет и прочность.
 
5. Прочный, эстетичный, точный и легкий каркас готов.

Вернуться назад

Хотите быть в курсе всех событий? Подписывайтесь на новости
подписаться