Покупая оборудование, клиники не очень задумываются о том, как позже осуществлять ремонт и техническое обслуживание.
По уму в каждой стоматологии и лаборатории должен быть специалист, который время от времени проводит диагностику оборудования, промывает шланги, чистит и смазывает наконечники, меняет прокладки и лампочки и т.п. И он же диагностирует вышедшие из строя детали.
Но в реальности все обстоит иначе: клиники теряют гарантийные талоны, сервисную документацию и забывают, у кого и как приобрели товар. И даже если все документы целы, и еще действуют гарантийные обязательства поставщика оборудования, не так-то просто получить этот бесплатный ремонт.
Есть большая разница между гарантийным ремонтом (заменой оборудования целиком или бесплатное устранение проблемы в следствие заводского дефекта), сервисным моментом (прочисткой и смазкой узлов), и ремонтом в следствие нарушения правил эксплуатации. При возникновении спорных вопросов оборудование высылается на диагностику поставщику (малогабаритное), или клиники приглашают специалистов для выявления дефекта на месте (крупногабаритное).
Сами запчасти по гарантии - бесплатны, но выезд специалиста, а иногда и работы – оплачиваются покупателем.
И тут как повезет. Если фирма-продавец приличная, и держится за своих клиентов, она старается помочь в любом случае. Даже в ущерб себе. А если фирма не очень дорожит репутацией, то тут придется потратить массу времени и нервов, чтобы получить услуги по ремонту/замене. Что мы советуем?
1. Изначально выбирать надежного поставщика и более качественного оборудование. Посмотреть отзывы на то и на другое.
2. Сохранять все документы (накладные, договора, гарантийные талоны и переписку, если задавали вопрос о гарантии при покупке)
3. Быть настойчивыми. Не «истерить» по телефону или в переписке, а планомерно спокойно просить помочь. По своему опыту знаем, быстрее делают тому, кто вежливо «достает».
Что же касается сервиса после гарантийного срока, то можно обращаться как к тем, у кого купили, так и к сторонним организациям. В каждом регионе есть сервисные службы. Что касается Москвы и МО, можем рекомендовать компанию Сток-Дент. У них есть большой спектр запчастей, и они осуществляют ремонт как китайского оборудования, так и европейского по приемлемым ценам. И пишите нам, наша сервисная служба поможет с ремонтом наконечников и установок или мы подскажем, к кому можно обратиться за помощью.